Новостройки

Как оформить новостройку в собственность

Получил ключи от квартиры в новостройке: что дальше

И вот наконец акт о приеме-передаче подписан и вы держите в руках заветные ключи от квартиры. А значит, все ваши главные заботы и тревоги позади. Но есть некоторые формальности, о которых не стоит забывать, если вы приобрели квартиру в ипотеку.

После получения квартиры необходимо оформить право собственности. Вы  предоставляете в банк документы, которые подтверждают, что вы используете целевые кредитные средства — выписка из единого госреестра, отчет об оценке, документ о страховании имущества. При этом документы подаются все сразу, сделать это нужно не позднее трех месяцев с даты оформления собственности.

Крайним сроком подачи документов считается три года с даты, когда вы получили квартиру. Если вы не успеваете предоставить документы, то заранее сообщите об этом банку

Как оформить жилую недвижимость в собственность

Право на собственность недвижимости оформляется только после того, как она будет стоять на кадастровом учете. Процесс может занять около шести месяцев. Обязательно уточните сроки у застройщика, лучше это сделать во время подписания документа о приеме-передачи. Внимательно изучите содержание кредитного договора.

Кредитный договор включает обязательство по оформлению закладной

Для этого обратитесь в банки и подпишите допсоглашение по договору о том, что закладная не оформляется. Можно сделать это онлайн на ДомКлике в личном кабинете, если его нет, зарегистрируйтесь https://lks.domclick.ru/services?_ga=2.109859461.1610549127.1623923610-1949228682.1623217044. Когда заемщиков несколько, то все должны обратиться в банк.

Если договор по кредиту не имеет обязательства по оформлению закладной, то дополнительное соглашение оформлять не нужно. В Росреестр или МФЦ сдаются следующие документы:

  1. Рамочный договор (например, договор уступки права требования или договор о долевом участии).
  2. Оригинальный акт приема-передачи квартиры. Количество актов соответствует количеству дольщиков +1 (к примеру, если вас двое, то актов будет три)
  3. Кредитный договор.
  4. Паспорта всех дольщиков.
  5. Документ по оплате государственной пошлины (2 тысячи рублей).
  6. Дополнительное соглашение об отмене закладной, если вы его оформляли.

После того, как менеджер примет все необходимые бумаги у вас на руках будет расписка, с указанием всей поданной вами документации и номера заявления.

Сколько времени требуется для оформления прав собственности

Максимальный срок регистрации при подаче документов в МФЦ — девять рабочих Дней, а при подачи напрямую в Росреестр — семь дней. Возможны задержки.

Какие документы по итогу вы получите

Вам будет предоставлена выписка из ЕГРН, договор долевого участия, где будет отмечена регистрация. Дольщики не обязаны идти при получении все вместе. Они могут сделать это в любое удобное время.

Добавить комментарий